Образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида"

 

Сайт Министерства образования и науки РФ: минобрнауки.рф Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Главное управление мэрии г. Новосибирска Адрес: 630099, ул. Красный проспект, 34. E-mail:uo@admnsk.ru. Адрес интернет-сайта: http://nios.ru/. Телефоны отдела дошкольного образования: (383) 227-40-47, 227-45-12. Администрация Калининского района Адрес: ул. Богдана Хмельницкого, 2., тел.: (383)276-08-21. Официальный сайт МАДОУ д/с №85. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

 

Образование



Уровни образования

Дошкольное образование

 

 Формы обучения

Очная

 

 Нормативный срок обучения

5 лет

 

Срок действия аккредитации

Не предусмотрена

 

 

Образовательные программы

Описание образовательной программы файл

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 85» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; включение детей в различные формы сотрудничества для создания дружеской, заботливой атмосферы, естественного накопления детской компетентности в разных видах деятельности; организация процесса взаимодействия с социальными партнёрами, осуществляющими экологическое воспитание, приобщение детей к духовной культуре, формирование эстетического мировоззрения, развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для организации психолого-медико–педагогического сопровождения дошкольников.

Программа
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Программа
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи Программа

 

 

Учебный план

Учебный год Название  файл
2015- 2016 уч.год        Учебный план непосредственно образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы детского сада файл

2016 - 2017

 уч. год

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида" файл

 

 

Аннотация к рабочим программам   дисциплин

Предмет Год обучения Аннотация файл
Физическая культура Для детей от 2-х до 7 лет

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей от 2-х до 7 лет

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ № 85. 

  Цель программы – формирование здорового образа жизни у дошкольников путем создания модели интегративного подхода к сохранению, укреплению и формированию физического и психического здоровья, необходимых для всестороннего развития личности. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: создание благоприятного психологического климата на занятиях по физической культуре; создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды; осуществление интегративного подхода к физкультурно-оздоровительной деятельности; построение взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества.

    Рабочая программа по физической культуре для детей от 2-х до 7 лет на реконструкции
    Рабочая программа по физической культуре для детей от 2-х до 7 лет (титульный лист) файл
"Музыка" образовательная область "Художественно-  эстетическое развитие" Для детей от 2-х до 7 лет

 Аннотация по рабочей программе тематического блока "Музыка" образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" 

Рабочая программа обеспечивает систему работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, на основе обязательного минимума содержания основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №85. Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: творческая организация воспитательно-образовательного процесса; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка.  

    Рабочая программа по реализации тематического блока  "Музыка" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей дошкольного возраста 2-7 лет файл
"Корреция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста" для детей 7 лет

Аннотация к рабочей программе "Коррекция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста (для детей 7 лет) 

Рабочая программа разработана в соответствии с современными представлениями науки о механизмах формирования правильной речи у ребенка. Цель программы: реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: создать условия для реализации коррекционно-развивающей работы через обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС; выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию; осуществлять необходимую коррекцию и сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями в ходе реализации ООП; повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста; разработать алгоритм взаимодействия специалистов учреждения, позволяющий осуществлять интеграцию образовательного процесса. 

 

   

Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста" (для детей 7 лет)

файл
Рабочая программа педагога - психолога     Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ д/с № 85 составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 85. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, просвещение и психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ. Содержание Программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой учреждения. Целью реализации рабочей программы педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; создавать необходимые условия для своевременной диагностики и ранней коррекционной помощи детям; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; инициировать взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для организации психолого-медико–педагогического сопровождения дошкольников; участвовать в обеспечении вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; способствовать созданию эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса в ДОУ.

    Рабочая программа педагога-психолога (титульный лист) файл
     

Аннотация программы коррекционно-оздоровительной работы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа направлена на коррекцию (исправление), реабилитацию (восстановление) и компенсацию нарушенных психофизических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При создании Программы творческая группа педагогов ориентировалась на общие теоретические основы коррекционной педагогики, учитывая общие и специфические закономерности нормального и аномального развития, теоретические концепции о роли обучения в коррекции развития, о поэтапном формировании двигательных функций у ребенка с двигательными нарушениями.

Цель: совершенствование единого образовательного пространства, направленного на эффективную комплексную коррекцию, реабилитацию и компенсацию нарушенных психофизических функций детей с НОДА, социальную адаптацию и интеграцию их в общество, подготовку к школьному обучению. Задачи: создать оптимальные условия для психофизической реабилитации детей с НОДА и социальной интеграции проблемных детей в общество здоровых сверстников; обеспечить дефектологическую и психолого-педагогическую диагностику и комплексную физическую реабилитацию детей с НОДА (ослабление тенденции ухудшения здоровья, стабилизация течения основного заболевания, достижение оптимального уровня физического развития для каждого ребенка); обеспечить психопрофилактику и психокоррекцию нарушений личностной сферы ребенка; выработать систему эффективных форм и методов коррекционно-оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками, обеспечивающей индивидуально-дифференцированный подход; вызвать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; содействовать повышению уровня производительности двигательных актов (техника движения, результативность); развивать двигательные качества и способности детей с учетом группы здоровья и ограничений физических нагрузок. формировать потребность детей в здоровом образе жизни, правильное отношение к здоровью, как важнейшей ценности, понятий о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знаний правил безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

    Программа коррекционно-оздоровительной работы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата файл
Экологическое образование Для детей  3- 7 лет

Аннотация программы педагога-эколога 

Программа экологического образования разработана на 4 года и направлена на развитие экологической грамотности и гуманного отношения к природе детей от 3 до 7 лет. При разработке программы были использованы парциальные программы экологического воспитания в детском саду, для II младшей возрастной группы С.Н. Николаева «Юный эколог», для средней, старшей и подготовительной групп программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа».Целью рабочей программы по экологическому образованию является воспитание у детей дошкольного возраста, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Для воплощения цели программы используется комплекс взаимосвязанных задач: - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; - развитие познавательного интереса к миру природы; -формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; - формирование умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности; - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

 
    Рабочая программа экологического образования (для детей 3-7лет) файл
Обучение детей плаванию для детей 3-7 лет

Аннотация программы инструктора по плаванию (для детей с 3 до 7 лет)

Программа входит в вариативную часть, которую формирует образовательное учреждение, как третье занятие по физическому развитию. Программа предусмотрена для детей дошкольных возрастных групп ДОУ (3-7 лет). Цель программы - обучение плаванию детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Задачи программы: приобщать ребенка к здоровому образу жизни; укреплять здоровье ребенка; совершенствовать опорно-двигательный аппарат; формировать правильную осанку; формировать двигательные умения и навыки; - формировать знания о здоровом образе жизни; формировать знания о способах плавания; воспитывать двигательную культуру; воспитывать нравственно-волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе; воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

 
    Рабочая программа по обучению детей плаванию (для детей 3-7 лет) файл
    Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития файл

 

 

Календарный учебный график

Учебный год  Название  файл
2015-2016   Режим дня и совместной деятельности воспитанников МАДОУ д/с № 85                                                файл
2016-2017 Календарный учебный график на 2016-2017 год  файл

 

Положение о режиме занятий и  учебной нагрузке воспитанников МАДОУ д/с № 85                                           файл

 

Методические и иные документы

Предмет Класс/обучение  файл  ссылка 
 Перечень используемых учебных изданий, методических материалов, средств обучения и воспитания    файл  
       


  

 

 Численность обучающихся по программам

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Учебный год Образовательная программа/Профессия  За счёт ассигнований федералльного бюджета За счёт бюджета субъектов Российской Федерации За счёт местных бюджетов По договорам  об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
 2015-2016  Основная образовательная программа для воспитанников МАДОУ д/с № 85  0 0  0 418
 2015-2016 Адаптированная образовательная программа 0  10  0 0
 2016-2017  Основная образовательная программа для воспитанников МАДОУ д/с № 85  0  0  0 363
 2016-2017  Адаптированная образовательная программа  0 16  0 0

 

 а счет средств физ.лиц 15-16 год 418 детей, 16-17 год 363 ребенка.
за счет средств субъектов РФ 15-16 год 10 детей, 16-17 год 16 детей

Численность обучающихся по  возрастам/годам обучения

1 группа  раннего возраста   2-3 года 25   детей
2 группа  младшая  3-4 года  30 детей
3 группа  раннего возраста  2-3 года  25 детей
4 группа  младшая  3-4 года  30 детей
5 группа  младшая  3-4 года  30 детей
6 группа

 подготовительная к школе группа 

 6-7 лет  30 детей
7 группа

 подготовительная к школе группа

(группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

 6-7 лет  30 детей
8 группа  старшая  5-6 лет  30 детей
9 группа  старшая   5-6 лет  30 детей
10группа     старшая   5-6 лет  30 детей
11 группа  старшая   5-6 лет  30 детей
12 группа  средняя  4-5 лет  30 детей
13 группа  средняя  4-5 лет  30 детей
14 группа  старшая  (группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи)  5-6 лет  30 детей
15 группа подготовительная к школе группа  6-7 лет  30 детей

  

 

Всего групп

  Группы раннего возраста от 2-х  до 3-х лет  Группы для детей от 3-х до 7-ми лет

              

           15

   

   количество групп

   количество детей

           2            50
 

количество групп

   количество детей

         13           390

 

Языки, на которых осуществляется образование

 Воспитательно-образовательный процесс ведётся на русском языке

 

Иные документы

Инклюзивное образование

В детском саду получают образование 10  детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и 2 ребёнка- инвалида

Положение о порядке приёма детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение в МАДОУ д/с № 85 файл
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану (для детей  с ограниченными возможностями здоровья, для детей, находящихся на длительном лечении, в том числе детей-инвалидов) файл

 

 

 

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта (субъектов) на обработку персональных данных.

 Контент является обязательным к размещению. 

Информация. содержащаяся в разделе "Сведений об образовательной организации". однозначно индентифицируется как обязательный к размещению контент.




 
Дата последнего обновления страницы 17.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»