Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    По достижению ребёнком 7 лет


Срок действия аккредитации

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа МАДОУ д/с № 85
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    дошкольное образование
    Описание:

    Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 85» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

    Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

    Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; включение детей в различные формы сотрудничества для создания дружеской, заботливой атмосферы, естественного накопления детской компетентности в разных видах деятельности; организация процесса взаимодействия с социальными партнёрами, осуществляющими экологическое воспитание, приобщение детей к духовной культуре, формирование эстетического мировоззрения, развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для организации психолого-медико–педагогического сопровождения дошкольников.

  • Программа (PDF; 1.3 Мб)
  • Изменения и дополнения к Основной образовательной программе МАДОУ д/с № 85 (PDF; 369.61 Кб)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85" комбинированного вида (возрастная категория 3-8 лет)
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    дошкольное образование
    Описание:

    При разработке, адаптированной основной образовательной программы для детей с расстройством аутистического спектра МАДОУ д/с №85 (далее Программа) использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в программах:
    -Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида».
    -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) зарегистрированная на сайте Федерального института развития образования (htt://www.firo.ru/)
    Программа направлена на создание коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ОВЗ.
    Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 8 лет, имеющим нарушение аутистического спектра. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.
    Цель реализации Программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    Основные разделы Программы: целевой, содержательный и организационный.
    Планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров на этапе завершения освоения Программы ребенком с РАС.

  • Программа (PDF; 932.93 Кб)
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85" комбинированного вида (возрастная категория 4-7 лет)
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    дошкольное образование
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) МАДОУ д/с № 85 для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) разработана на основе нормативных следующих документов:
    -Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
    -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
    -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
    -Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
    При разработке, адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР МАДОУ д/с №85 использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в программах:
    -Основной общеобразовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида»;
    -Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением от 07.12.2017г. Протокол № 6/17), зарегистрированной на сайте Федерального института развития образования (htt://www.firo.ru/)
    Программа обеспечивает образовательную деятельность по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников 3-7 (8) лет с ЗПР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
    Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.
    Целью Программы является построение модели образовательной и коррекционном - развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
    Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
    Основные разделы Программы: целевой, содержательный и организационный.
    Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров к трем, к пяти и к семи (восьми) годам.

  • Программа (PDF; 616.08 Кб)
Адаптированная основная образовательная программа Программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида" (возрастная категория 3-7 (8) лет)
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) МАДОУ д/с № 85 разработана для слабослышащих и позднооглохших детей с использованием материалов и рекомендаций, содержащихся в программах:
    -Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида»;
    -Примерная адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих и позднооглохших детей (одобрена решением от 04.03.2019 Протокол № 1/19) зарегистрированная на сайте Федерального института развития образования (htt://www.firo.ru/)
    Цель реализации Программы – создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе.
    Программа определяет содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей слабослышащих и позднооглохших детей, их особых образовательных потребностей с описанием коррекционно-компенсаторных задач по направлениям педагогической деятельности.
    Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей ребенку с нарушением слуха профилактику и при необходимости коррекцию трудностей развития, обусловленных негативным влиянием слуховой депривации, успешное освоение образовательных областей, определенную готовность к обучению в школе, адаптацию и интеграцию слабослышащих и позднооглохших детей в общество.
    Программа подготовлена с учетом особенностей развития и образовательных потребностей:
    -детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, по уровню общего и речевого развития, приближающихся к возрастной норме;
    -детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы;
    -детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающиеся с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающие от возрастной нормы.
    Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы дошкольного образования слабослышащими и позднооглохшими детьми.

  • Программа (PDF; 874.42 Кб)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида" (возрастная категория 3-8 лет)
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) МАДОУ д/с № 85 разработана для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории.
    При разработке Программы использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в программах:
    -Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида»;
    -Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17, зарегистрированная на сайте Федерального института развития образования (htt://www.firo.ru/).
    Цель реализации Программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
    Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.
    Содержание Программы описывает следующие образовательные области:
    -социально-коммуникативное развитие;
    -познавательное развитие;
    -речевое развитие;
    -художественно-эстетическое развитие;
    -физическое развитие.
    Основные разделы Программы: целевой, содержательный и организационный.
    Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров в раннем возрасте и дошкольном возрасте (отдельно по возрастным периодам) освоения Программы дошкольного образования детьми с НОДА.

  • Программа (PDF; 856.84 Кб)
Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85" комбинированного вида (возрастная категория 4-7 лет)
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) МАДОУ д/с № 85 разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
    -Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
    -Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
    -Приказа МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
    -Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ред. от 10 марта 2009 г. № 216);
    -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
    При разработке, адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР МАДОУ д/с №85 использованы материалы и рекомендации, содер-жащиеся в программах:
    -Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида».
    -Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением от 07.12.2017г. Протокол № 617) зарегистрированная на сайте Федерального института развития образования (htt://www.firo.ru/).
    Цель реализации Программы – построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребёнка с ТНР, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
    Реализация задач, сформулированных в Программе, позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с ТНР, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.
    Основные разделы Программы: целевой, содержательный и организационный.
    Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров для детей трех, пяти и семи лет, имеющих тяжелые нарушения речи.

  • Программа (PDF; 482.03 Кб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
  • Физическая культура (Для детей от 2-х до 7 лет) (PDF; 391.23 Кб)
    Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей от 2-х до 7 лет Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ № 85. Цель программы – формирование здорового образа жизни у дошкольников путем создания модели интегративного подхода к сохранению, укреплению и формированию физического и психического здоровья, необходимых для всестороннего развития личности. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: создание благоприятного психологического климата на занятиях по физической культуре; создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды; осуществление интегративного подхода к физкультурно-оздоровительной деятельности; построение взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества.
  • "Коррекция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста" (для детей 7 лет) (PDF; 482.03 Кб)
    Аннотация к рабочей программе "Коррекция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста (для детей 7 лет) " Рабочая программа разработана в соответствии с современными представлениями науки о механизмах формирования правильной речи у ребенка. Цель программы: реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: создать условия для реализации коррекционно-развивающей работы через обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС; выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию; осуществлять необходимую коррекцию и сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями в ходе реализации ООП; повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста; разработать алгоритм взаимодействия специалистов учреждения, позволяющий осуществлять интеграцию образовательного процесса.
  • Рабочая программа педагога - психолога (-) (PDF; 869.63 Кб)
    Аннотация к рабочей программе психолога. Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ д/с № 85 составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 85. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, просвещение и психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ. Содержание Программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой учреждения. Целью реализации рабочей программы педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; создавать необходимые условия для своевременной диагностики и ранней коррекционной помощи детям; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; инициировать взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для организации психолого-медико–педагогического сопровождения дошкольников; участвовать в обеспечении вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; способствовать созданию эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса в ДОУ.
  • Экологическое образование (от 3-х до 7 лет) (PDF; 737.21 Кб)
    Аннотация программы педагога-эколога Программа экологического образования разработана на 4 года и направлена на развитие экологической грамотности и гуманного отношения к природе детей от 3 до 7 лет. При разработке программы были использованы парциальные программы экологического воспитания в детском саду, для II младшей возрастной группы С.Н. Николаева «Юный эколог», для средней, старшей и подготовительной групп программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа».Целью рабочей программы по экологическому образованию является воспитание у детей дошкольного возраста, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Для воплощения цели программы используется комплекс взаимосвязанных задач: - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; - развитие познавательного интереса к миру природы; -формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; - формирование умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности; - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
  • Обучение детей плаванию (от 4-х до 7 лет) (PDF; 609.73 Кб)
    Аннотация программы инструктора по плаванию (для детей с 4 до 7 лет) Программа входит в вариативную часть, которую формирует образовательное учреждение, как третье занятие по физическому развитию. Программа предусмотрена для детей дошкольных возрастных групп ДОУ (4-7 лет). Цель программы - обучение плаванию детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Задачи программы: приобщать ребенка к здоровому образу жизни; укреплять здоровье ребенка; совершенствовать опорно-двигательный аппарат; формировать правильную осанку; формировать двигательные умения и навыки; - формировать знания о здоровом образе жизни; формировать знания о способах плавания; воспитывать двигательную культуру; воспитывать нравственно-волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе; воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

Календарный учебный график

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Основная образовательная программа для воспитанников МАДОУ д/с № 85 (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет местных бюджетов:
    460
Основная образовательная программа для воспитанников МАДОУ д/с № 85 (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет местных бюджетов:
    464

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2019 - 2020 учебный год
  • Дошкольное образование:
    459
    Ясельная группа:
    26
    Младшая группа:
    91
    Средняя группа:
    153
    Старшая группа:
    96
    Подготовительная группа:
    93
    Всего:
    459

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Иные документы